Немного истории

Сегодня упаковка «флоу-пак» известна любому потребителю во всем мире. Маленькие шоколадки, порционный кофе, майонез, конфеты, мороженое, кексы, булочки, пончики-донатсы, глазированные сырки, косметические изделия, бакалею, корм для животных, сувениры и тысячи других товаров можно найти на полках магазинов, упакованными в красочную индивидуальную упаковку.

Сама машина по упаковке мелкоштучной продукции в трехшовный пакет из тонкого полимерного материала, названная «Flow-pack», появилась в 1957 году. Позже таким термином стали называть саму упаковку, которая представляет собой пакет с одним продольным швом и двумя поперечными.

Изобретение подобной упаковки стало неслучайным. Именно в это время началось распространение по всему миру нового формата розничной торговли – самообслуживание. На замену тесным магазинам-лавкам с традиционными прилавками и продавцами за ними постепенно пришли торговые объекты в формате супермаркетов и гипермаркетов. Индивидуальная упаковка стала важна как для хранения, так и выбора товара покупателем.

 Штучная упаковка «флоу-пак» как никакая другая отвечала запросам торговли нового формата:

 

Покупатели могли сами определять количество нужного товара, подержать его в руках и осмотреть со всех сторон. А как доказано многочисленными исследованиями, тактильный контакт с товаром психологически повышает желание покупателя его приобрести. Поштучно упакованный товар продавцам было удобно выкладывать на полки в торговом зале, а покупателям – выбирать и складывать в корзины и тележки.

Полимерная упаковка обеспечивала максимальную сохранность продукта, она не протекала, не боялась сырости и влаги (как, например, бумага или картон). Продукт был герметично упакован и защищен от неблагоприятного внешнего воздействия.

На полимерную пленку можно было нанести самые разнообразные рисунки, логотипы и надписи, что позволяло любому бренду создать хорошо узнаваемую упаковку, со своим стильным, фирменным дизайном.

Технология оказалась чрезвычайно универсальной. Помимо разнообразия упаковываемых продуктов (причем как твердых, так и жидких и порошкообразных), она могла использоваться как для штучной (индивидуальной), так и групповой упаковки однородных товаров различных габаритов – и совсем мелкоштучных, и крупногабаритных. При этом определять количество товара в групповой упаковке можно как на вес, так и поштучно.

И что не менее важно (а, возможно, это одно из главных достоинств упаковки флоупак) – новая упаковка оказалась чрезвычайно экономичной в изготовлении, что позволило снизить себестоимость выпускаемой продукции. Кроме того, за счет минимального веса она стала конкурентом традиционной бумажной упаковке мелкоштучных товаров, продаваемых на развес – покупатель намного охотнее покупал конфеты, упакованные в пакетики «флоу-пак» не только из-за более привлекательного внешнего вида, но и из соображений экономии.

 Современные возможности упаковки «флоу-пак»

Производственные технологии не стоят на месте. Современные производители упаковочного оборудования существенно расширили функциональные и качественные параметры упаковки «flow-pack»:

Появилась возможность наполнять пакеты воздухом или наоборот – вакуумировать. Это повысило сохранность хрупких и склонных к повреждению товаров. Теперь в такие пакетики можно было упаковывать самые хрупкие и нежные конфеты, суфле, сувениры, игрушки и т.п., не боясь повредить их при хранении и транспортировке. Более того — функция газации позволила существенно продлить сроки хранения самой разнообразной продукции, от продуктов питания до косметики.

Возможности современной полиграфии позволяют изготавливать упаковку «флоу-пак» из самых разнообразных материалов, в том числе многослойных, с использованием бумаги, фольги, картона и т.п. А уж о дизайне и говорить не приходится – иногда глаза разбегаются от обилия ярких цветов, металлизированного блеска и голографических эффектов. Компании-производители буквально соревнуются в яркости и необычности дизайнов, стремясь привлечь максимум внимания покупателей к своему товару на торговых полках. Упаковка «flow-pack» позволяет реализовать любую из их дизайнерских задумок.

Постоянно повышается удобство использования упаковки потребителями. Швы пакета должны быть максимально прочными и герметичными, но при этом легко открываться после покупки товара. Настоящим «прорывом» в повышении удобства использования пакетов «флоу-пак» стало оснащение пакетов насечкой «easy open», которая обеспечивает легкое вскрытие упаковки и делает применение товара наиболее удобным для потребителя.