Упаковка «флоу-пак» - как маленький трехшовный пакетик изменил пищевую отрасль?

Немного истории
Сегодня упаковка «флоу-пак» известна любому потребителю во
всем мире. Маленькие шоколадки, порционный кофе, майонез, конфеты, мороженое,
кексы, булочки, пончики-донатсы, глазированные сырки, косметические изделия,
бакалею, корм для животных, сувениры и тысячи других товаров можно найти на
полках магазинов, упакованными в красочную индивидуальную упаковку.
Сама машина по упаковке мелкоштучной продукции в трехшовный
пакет из тонкого полимерного материала, названная «Flow-pack», появилась в 1957
году. Позже таким термином стали называть саму упаковку, которая представляет
собой пакет с одним продольным швом и двумя поперечными.
Изобретение подобной упаковки стало неслучайным. Именно в
это время началось распространение по всему миру нового формата розничной
торговли – самообслуживание. На замену тесным магазинам-лавкам с традиционными
прилавками и продавцами за ними постепенно пришли торговые объекты в формате
супермаркетов и гипермаркетов. Индивидуальная упаковка стала важна как для
хранения, так и выбора товара покупателем.
Покупатели могли сами определять количество нужного товара,
подержать его в руках и осмотреть со всех сторон. А как доказано
многочисленными исследованиями, тактильный контакт с товаром психологически
повышает желание покупателя его приобрести. Поштучно упакованный товар
продавцам было удобно выкладывать на полки в торговом зале, а покупателям –
выбирать и складывать в корзины и тележки.
Полимерная упаковка обеспечивала максимальную сохранность
продукта, она не протекала, не боялась сырости и влаги (как, например, бумага
или картон). Продукт был герметично упакован и защищен от неблагоприятного
внешнего воздействия.
На полимерную пленку можно было нанести самые разнообразные
рисунки, логотипы и надписи, что позволяло любому бренду создать хорошо
узнаваемую упаковку, со своим стильным, фирменным дизайном.
Технология оказалась чрезвычайно универсальной. Помимо
разнообразия упаковываемых продуктов (причем как твердых, так и жидких и
порошкообразных), она могла использоваться как для штучной (индивидуальной),
так и групповой упаковки однородных товаров различных габаритов – и совсем
мелкоштучных, и крупногабаритных. При этом определять количество товара в
групповой упаковке можно как на вес, так и поштучно.
И что не менее важно (а, возможно, это одно из главных
достоинств упаковки флоупак) – новая упаковка оказалась чрезвычайно экономичной
в изготовлении, что позволило снизить себестоимость выпускаемой продукции.
Кроме того, за счет минимального веса она стала конкурентом традиционной
бумажной упаковке мелкоштучных товаров, продаваемых на развес – покупатель
намного охотнее покупал конфеты, упакованные в пакетики «флоу-пак» не только
из-за более привлекательного внешнего вида, но и из соображений экономии.
Производственные технологии не стоят на месте. Современные
производители упаковочного оборудования существенно расширили функциональные и
качественные параметры упаковки «flow-pack»:
Появилась возможность наполнять пакеты воздухом или наоборот
– вакуумировать. Это повысило сохранность хрупких и склонных к повреждению
товаров. Теперь в такие пакетики можно было упаковывать самые хрупкие и нежные
конфеты, суфле, сувениры, игрушки и т.п., не боясь повредить их при хранении и
транспортировке. Более того — функция газации позволила существенно продлить
сроки хранения самой разнообразной продукции, от продуктов питания до
косметики.
Возможности современной полиграфии позволяют изготавливать
упаковку «флоу-пак» из самых разнообразных материалов, в том числе
многослойных, с использованием бумаги, фольги, картона и т.п. А уж о дизайне и
говорить не приходится – иногда глаза разбегаются от обилия ярких цветов,
металлизированного блеска и голографических эффектов. Компании-производители
буквально соревнуются в яркости и необычности дизайнов, стремясь привлечь
максимум внимания покупателей к своему товару на торговых полках. Упаковка «flow-pack»
позволяет реализовать любую из их дизайнерских задумок.
Постоянно повышается удобство использования упаковки
потребителями. Швы пакета должны быть максимально прочными и герметичными, но
при этом легко открываться после покупки товара. Настоящим «прорывом» в
повышении удобства использования пакетов «флоу-пак» стало оснащение пакетов
насечкой «easy open», которая обеспечивает легкое вскрытие упаковки и делает
применение товара наиболее удобным для потребителя.